630099, г. Новосибирск,
Красный проспект, 26
[email protected]
www.osango.ru

 

Подписаться на новости через RSS




Работа в команде

Организуя командную работу или участвуя в ней, тебе необходимо, прежде всего, помнить о том, какие коммуникативные навыки делают работу в команде максимально продуктивной.

Давай вместе подробно разберём те умения, которые могут тебе пригодиться для эффективного группового взаимодействия:

1. Способность формулировать цели и задачи в виде желаемого результата.

Для чего это нужно? Для того, чтобы у всех участников было единое представление о том, что нужно сделать для достижения результата и о том, как это нужно сделать. Цель и задачи при этом должны быть сформулированы конкретно и реалистично с указанием сроков и ответственных лиц. Так же не забудьте утвердить промежуточные и конечные точки контроля.

2. Способность слушать других.

Способность слушать и слышать других в командном взаимодействии, необходима прежде всего, как умение чувствовать группу на предмет её настроя, а так же как возможность улавливать новые эффективные идеи, которые могут возникать среди участников группы для достижения общего результата.

3. Способность убеждать оппонентов.

Очень часто командная работа может провалиться из-за того, что у одного из участников было действительно верное решение для достижения командной цели, однако он промолчал, и не смог убедить в этом остальных. В результате вся команда потерпела сокрушительное фиаско. Поэтому, для того, чтобы вовремя быть услышанным важно тренировать своё умение убеждать остальных. И как знать? Может быть, однажды, именно твоя идея приведёт команду к победе.

4. Способность задавать вопросы на уточнение, понимание, согласование.

Как показывает жизнь, говоря об одних и тех же вещах, мы зачастую подразумеваем разное и вот именно для того, чтобы общая картина у всех участников команды была одинаковой необходимо задавать дополнительные вопросы, позволяющие согласовать точность общего представления. (Например: ты сказал, что сможешь взять для нас термос. А сколько литров термос? А когда ты сможешь его принести? А подойдёт ли его внешний вид и другие характеристики для нашего мероприятия? И т.д.)

5. Способность понимать другую точку зрения.

Ну, с этим, я думаю, у тебя вопросов не возникает?

6. Способность вовлекать всех участников в процесс взаимодействия.

Умение организовать и привлечь всех участников команды в процесс взаимодействия позволяет ощутить командный дух, который, между прочим, иногда бывает гораздо продуктивнее каждого в отдельности. Помимо этого каждый участник командной работы удовлетворяет свою потребность в востребованности. Ведь всегда приятно быть кому-то нужным.

7. Этика критики.

Критика в командном взаимодействии должна быть конструктивна и не персонифицирована (т.е. без всякого рода личностных обзывательств. Выражения: ты «осёл» или «тупица» - здесь не подходит, лучше сказать что конкретно не нравиться и предложить свой вариант того, как это можно сделать более эффективно).

8. Способность группы к сотрудничеству.

Самым главным в процессе сотрудничества является умение лидера командной работы организовать этот процесс эффективно, уладить разногласия и распределить задачи между членами команды в соответствие с их способностям, уровнем притязания и скоростью выполнения.

9. Способность группы к анализу собственного взаимодействия (согласование мнений, принятие решений, исполнению и оценке результата).

Согласование мнений, принятие решений, исполнение и оценка результата.

10. Общий стиль управления.

Эффективное взаимодействие в команде подразумевает понятный для всех стиль управления. Стили бывают разные, например, демократический, авторитарный, смешанный и др. Сегодня самым популярным является стиль ситуационного управления командой. Этот стиль подразумевает:

1) возможность смены лидера, исходя из ситуации (лидером принимают того, у кого получится лучше справиться с командной задачей),

2) возможность смены стиля управления, исходя из ситуации (в условиях ограниченного времени, например, для команды эффективен более жёсткий стиль организации, в условиях стабильной ситуации полезен более демократический стиль управления).

11. Уважение и кредит доверия членов команды друг другу.

Факторы, способствующих снижению эмоционального напряжения в общении.

  • давать выговориться партнеру
  • вербализация эмоционального состояния(своего и партнера)
  • подчеркивание общности
  • интерес к проблемам партнера
  • подчеркивание значимости партнера
  • немедленное признание своей неправоты
  • предложение конкретного выхода
  • обращение к фактам
  • спокойный, уверенный темп речи
  • Качества, которые увеличивают кредит доверия в команде:

  • умение брать ответственность на себя и доводить начатое дело до конца;
  • умение слушать и слышать партнёров по команде;
  • оказание взаимопомощи и поддержки друг другу.




  • Besucherzahler Find the Russian Woman of your dreams
    счетчик посещений
    © Новосибирская областная юношеская библиотека 2006-2011