630099, г. Новосибирск,
Красный проспект, 26
library@osango.ru
www.osango.ru

 

Подписаться на новости через RSS




Межличностные взаимоотношения

включают в себя три основных составляющих – это обмен информацией, взаимодействие людей друг с другом и восприятие людьми друг друга.

Давай рассмотрим, что же такого особенного и важного для нас есть в процессе обмена информацией между людьми?

А дело в том, что каждый слышит то, что понимает, и понимает так, как это может уложиться в его картину мира, и, зачастую оказывается, что человек-то понял всё не так, как было задумано изначально.

Как же можно быть эффективным в процессе обмена информацией?

Есть несколько важных моментов, которые ты можешь запомнить для себя:

1) Уточняй информацию, которую тебе сообщают. (Правильно ли я тебя понял(а)? Я понимаю, что это выглядит так?)
2) Уточняй у собеседника, насколько верно он понял твою информацию. (Как ты понял(а) то, что я сказал(а)?)
3) Старайся говорить на понятном для собеседника языке. Не надо обременять, к примеру, излишней терминологией своего собеседника, если он при этом простой человек.
4) Помни о том, что всё твоё тело передаёт партнёру информацию, и то, насколько ты уверен(а) в своей информации собеседник так же чувствует по твоей интонации, мимике, телодвижениям и жестам.

А теперь, давай перейдём к рассмотрению процесса взаимодействия между людьми. Есть два типа взаимодействия между людьми, которые формируются из сочетания желания достигнуть результата и желания сохранять при этом хорошие отношения с окружающими. Это кооперация и конкуренция.

КООПЕРАЦИЯ - это координация единичных сил участников: упорядочивание, комбинирование, суммирование. Подразумевает включенность во взаимодействие всех участников процесса.

Для кооперации важно!!!

  • Умение активно слушать и слышать собеседников.
  • Согласовать цели взаимодействия
  • Видеть ситуацию со всех сторон
  • КОНКУРЕНЦИЯ – столкновение целей, интересов, позиций, мнений взглядов участников взаимодействия. Причины – противоречивые позиции, расхождение целей, средств, мнений, одним словом как ни крути, а конфликтная ситуация на лицо.

    Для урегулирования конфликта важно!!!

  • прекратить критиковать собеседника
  • уметь слушать и слышать собеседника
  • взглянуть на ситуацию объективно
  • искать взаимовыгодные пути разрешения ситуации.

    Итак, переходим к восприятию людьми друг друга в межличностных отношениях.


    Существует три основных способа восприятия (понимания) другого человека:

    Идентификация – уподобление себя партнеру по общению. Способность поставить себя на место партнера. Рациональное осмысление проблем другого человека.

    Эмпатия – эмоциональный отклик на проблемы партнера по общению. Аффективное понимание другого человека. Принятие линии поведения другого человека.

    Рефлексия - получение обратной связи от партнера по общению. Выяснение правильности понимания другого человека. Помни о том, что «Познавая других, мы познаем самих себя».

    Факторы, мешающие правильному восприятию и оценке людьми друг друга:

  • Непонимание целей, задач, мотивов и намерений ситуации общения.
  • Отсутствие форм поведения, необходимых для достижения поставленных целей.
  • Состояние и самочувствие людей в процессе общения (настроение, здоровье, усталость).
  • Наличие заранее заданных установок и стереотипов, сформированных задолго до того, как реально начался процесс восприятия людьми друг друга. ( «Я все и так знаю...» или «Все мальчишки грубы», «Все девчонки не искренни» и т.д.)
  • Стремление сделать преждевременные заключения о личности партнера по общению. Некоторые люди, например, имеют уже «готовое» суждение о человеке, сразу же, как только в первый раз повстречали е
  • го.
  • Отсутствие желания и привычки прислушиваться к мнению других людей, стремление полагаться только на собственное впечатление, отстаивать его.
  • Ригидность в восприятии, не способность изменять мнение о человеке после длительного общения с ним, или по истечении длительного времени не общения с ним.


  • Besucherzahler Find the Russian Woman of your dreams
    счетчик посещений
    © Новосибирская областная юношеская библиотека 2006-2018
    Яндекс.Метрика