Лаборатория вдохновения


Киноклуб «Анна Карамазоff»


Клубы тувинского общества "Идегел"


Музыкальный клуб "Этнокапелла"


Поэтический клуб "Первоснежник"


Клуб любителей творчества


Лига свободных авторов


Студия доброго слова


Готический театр Visorium




Клуб поклонников творчества Стивена Кинга



<b>"За кулисами строк"</b>
"За кулисами строк"

Сцена 1.

Рассказчик: В каждую эпоху Поэзия была разной. Когда-то она жила при царских дворах, была пышной, важной, торжественной и говорила только со знатными особами. Бывали времена, когда Поэзия искала уединения, пряталась в сумрачных, тихих рощах, или сидела в одиночестве на берегу бушующего моря, поглощенная своими мыслями. Было время, когда Поэзия гостила в салонах, писала стихи в красивых женских альбомах, была галантна, обходительна и всегда влюблена.

А что случилось в начале прошлого столетия! Никогда еще поэзия не была столь многоликой. То она была неземной, таинственной, загадочной, чарующей, мистичной, казалась странницей, случайно очутившейся на грешной земле. То вдруг она становилась строгой, умеренной, и взгляд ее тогда был ясным и спокойным. Наконец, уставшая и потерянная, Поэзия надела шутовской колпак, стала ерничать, насмехаться над миром, и плевать в небо, так и не дождавшись от него ни одного ответа.

Потом, казалось, Поэзия совсем пропала. Люди нигде не могли отыскать ее, как ни старались. И когда они уже совсем забыли о Поэзии, она снова вдруг появилась в городке Н., молодая и полная сил.

Это случилось темной октябрьской ночью. Долгое время Поэзия просидела в одиночестве, и теперь ей захотелось поскорее пойти к людям. В эту ночь впервые за многие годы в городе Н. зазвучали новые, никому еще не знакомые, стихи.

Сцена 2.

Ночной клуб. Звучит музыка, люди самозабвенно танцуют. Впереди - go-go. Среди танцующих - Развлечение.
Поэзия заходит на танцпол, чувствует себя неуютно, осматривается. К ней подходит Развлечение, берет ее за талию, хочет потанцевать с Поэзией. Поэзия пытается освободиться.
Поэзия: что вы себе позволяете?
Развлечение(отводит Поэзию чуть в сторону): красотка, здесь надо танцевать, расслабляться, короче отрываться по полной! В клубе хозяин - я: бездумное Развлечение, беспечное Раскрепощение, Отрыв, Кайф, Улет!... А ты - такая скучная! Веселись, красотка!
Старается вовлечь Поэзию в зажигательный танец. Поэзия убегает.
Поэзия (оставшись одна): нет, здесь я не нужна! Меня же здесь никто не услышит! Я надорву свой голос, я охрипну, и ни один человек не поймет ни одного моего слова! Даже не попытается понять, задуматься. Им интересны только чувственные удовольствия. (уходит)

Сцена 3.

Офис. За столом сидит человек в строгом костюме, сосредоточенно смотрит в монитор, что-то печатает. Позади него - Спешка. Движения ее суетливы, порывисты. Говорит Спешка быстро, не проговаривая слова. Ходит взад и вперед, то и дело смотрит на часы.
Поэзия:здравствуйте, можно с вами поговорить?
Работник (не отрывая глаз от монитора, продолжая печатать): извините, я занят.
Поэзия: а когда вы будете свободны?
Работник: у меня все по плану, по расписанию. Свободного времени нет.
Поэзия: чем же вы заняты?
Работник: важными, неотложными делами. Я выполняю очень важную и срочную работу. Спешка: программа на сегодня: пообедать с генеральным директором, составить смету расходов, написать отчеты, разобрать накопившиеся документы, обсудить с менеджером продаж итоги прошлого месяца, ответить на письма, просмотреть журналы, подготовить выступление для совещания, сделать несколько важных звонков... И это - минимум!
Поэзия (вздыхает): да, вы очень занятой человек.
Работник (смотрит на Поэзию, любуется ее красотой. Задумывается): что ж… Пожалуй, одну минутку я смогу...
Спешка (гневно): МИНУТКУ? Целую минуту? Минутищу! Так бездарно тратить свое драгоценное время! Отклониться от графика! Нарушить алгоритм! Ты ничего не успеешь!!! Через 10 минут обед с директором!
Работник (в отчаянии): не успеваю! (начинает быстро печатать)
Спешка: 5 минут. 4 минуты. 3 минуты. Две! Одна! Скорее, скорее, нельзя опоздать!!!
Работник берет со стола ноутбук, уходит. Тут же возвращается, хватает забытые документы, убегает.
Поэзия: кто вы?
Спешка: у меня много имен! Спешка, Цейтнот, Ничего-Не-Успеваю, Мне-Некогда, Время - Деньги. Теперь в жизни Удача никому не нужна. Все гоняются за успехом. Кто сколько успел - вот что важно в современном мире! Именно этим и определяется Успех! Собственно, Успех - мой лучший друг, и я привожу его только к тем, кто сумел рассчитать свое время буквально до секунды! В прочем, я так много болтаю. Непозволительная роскошь. До скорого.
(убегает)
Поэзия (оставшись одна): А были времена, когда письмо в конверте могло путешествовать по миру долгие месяцы, прежде чем попадало в руки человека, который всем сердцем ждал его. Когда люди могли часами сидеть за самоваром, пить чай из блюдца и разговаривать о пустяках. Было время, когда все просыпались с первыми лучами солнца и засыпали, когда оно скрывалось за горизонтом.
Разве Поэзия и Спешка могут жить в ладу друг с другом? Ведь для того, чтобы понять стихотворение, песню, нужно остановиться. А эти люди так увлечены идеей успеха, что в погоне за ним превратились в роботов, бездумно выполняющих свою работу. (уходит)

Сцена 4.

Промоутер держит в руках упаковку стирального порошка. Промоутер (демонстрируя порошок): Здравствуйте! Предлагаю вам попробовать уникальный стиральный порошок «Стирашка»! Он отстирывает даже те пятна, которых еще нет на вашей одежде.
Поэзия: Спасибо, но мне это не нужно. Я - Поэзия.
Промоутер (радуется): Поэзия! О, какая удача! Мы как раз хотим придумать новый слоган для рекламы нашего уникального стирального порошка «Стирашка». Так хочется сочинить его в стихах! Ведь поэзия способна влиять на человеческие умы куда сильнее, чем проза. Поэзия обладает чудесной способностью убеждать!
Поэзия: но лишь тогда, когда слова ее искренни.
Промоутер: да, ладно тебе, Поэзия! Помоги нам. Напиши что-нибудь для нас этакое, вроде: «Наш стиральный порошок отстирает хорошо!» или «В пятнах брюки и рубашка - отстирает их «Стирашка», только еще лучше. Ярче, выразительнее! Мы тебе хорошо заплатим.
Поэзия: простите, но я не могу писать о том, что меня не вдохновляет. Да вы и сами неплохо рифмовать умеете. Зачем вам моя помощь? Истинная Поэзия и реклама - между нами нет ничего общего.
Промоутер (пожимает плечами): тогда мы идем к вам! (уходит).
Поэзия: я ведь никогда не пишу по заказу, мои слова всегда исходят от сердца. Я не умею лицемерить. (уходит) < />

Сцена 5.

Поэзия: неужели люди успели совсем забыть обо мне? Я чувствую себя никому не нужной, брошенной. Раньше, бывало, без меня не проходило ни одно важное событие. Влюбленные звали меня на помощь, когда не могли найти подходящих слов, чтобы рассказать о своих чувствах. Одиночки, гуляющие по городу без цели, мечтающие о счастье или тоскующие о прошлом, просили составить им компанию. Мыслители призывали меня, чтобы я помогла им отыскать истину. Ко мне обращались оскорбленные, жаждущие мести, и просили придать их словам колкости, остроты, и с моей помощью они создавали блестящие эпиграммы. Люди звали меня, когда им нужно было остановить мгновение, и я всегда охотно приходила. А сейчас я брожу по городу одна, и никто меня даже не узнает!
Поэзия садится. Печально опускает голову, задумывается.
Поэзия: а как, интересно, сейчас поживает моя сестрица-проза? И как я раньше о ней не подумала!
Отправляется в библиотеку. Там на книжных полках расположились самые яркие представители массовой литературы: Детектив, Любовный роман, книга жанра Фэнтези, Глянцевый Журнал.
Поэзия: Здравствуй, Проза.
Глянцевый журнал: привет, Поэзия. Давненько тебя не видно.
Детектив: признавайся, о чем пишешь?
Поэзия: разве можно так просто в двух словах рассказать, о чем я пишу. Обо всем, что есть в жизни. О любви...
Любовный роман: дорогая, никто не сможет рассказать о любви лучше, чем я! Я ведь … Любовный роман! Тебе такие страсти и не снились!
Поэзия(пожимает плечами): я пишу обо всех радостях и печалях, какие только могут случиться с человеком. О самых веселых и самых трагичных моментах...
Детектив: извини, но о трагичных моментах никто не сможет рассказать лучше, чем я! Убийства и похищения, страшные обманы, преступления, злодеяния и наказания, расследования. Ты так не сможешь.
Поэзия: а так мне и не нужно. Еще я пишу обо всем случившемся и несбыточном, о мечтах и фантазиях...
Фэнтези: но вряд ли ты сможешь создать такие фантастические миры, о которых говорю я...
Заходит Читатель.
Журнал: тише! Он сейчас будет нас выбирать!
Все принимают позы, которые говорят о характере книги, кокетничают. Поэзия стоит и смотрит просто.
Читатель (останавливается в раздумье, рассматривает книги): так хочется почитать стихи... Новые и настоящие, которые еще никто не читал. (Берет Поэзию за руку). Разрешите забрать вас отсюда, госпожа Поэзия.
Поэзия делает реверанс.
Поэзия и Читатель идут вперед, взявшись за руки, Журнал, Роман, Детектив, Фэнтези уходят. Поэзия и Читатель покидают сцену и проходят по залу между рядами. Рассказчик: и они долго бродили по городу, а стихи звучали и звучали...
Утром люди принялись выполнять свои привычные дела. Город словно бы остался прежним, и все-таки... что-то неуловимое, неясное, но значительное, важное появилось здесь. Как будто в сердцах людей расцветало что-то новое и прекрасное, но в то же время давно забытое.

дата записи: 2011-06-10



Неформальная вечеринка клубов НОЮБ


Вторая неформальная вечеринка клубов


Что ждёт библиотеку в будущем? - вопрос сегодняшнего дня.

Besucherzahler Find the Russian Woman of your dreams
счетчик посещений
© Новосибирская областная юношеская библиотека 2006-2011